Как быстро научить ребенка читать?

Методика раннего обучения детей (с трех лет). Основатель теории,петербургский педагог-новатор Николай Александрович Зайцев, утверждал, что научить ребенка читать и считать в раннем возрасте совсем не сложно. Нужно просто следовать логике восприятия человеком звуков и отказаться от традиционного фонетического принципа изучения процесса чтения.

На сегодняшний день методика Зайцева активно используется в детских садах и начальных классах школы, как дополнительное обучение. Ведь благодаря данному подходу, даже самые слабо подготовленные малыши быстро догоняют в развитии своих сверстников.

Главный принцип методики Зайцева — складовой принцип, т.е. самой маленькой единицей речи в этой методике является не буква, не слог, а склад (сочетание согласной буквы с гласной, согласной буквы с мягким или твердым знаком, или же одной буквы).
Малышу удобнее и естественнее произнести МА, ПА, Я, БА, чем отдельную букву, да еще и ее алфавитное название. Обучение чтению с помощью букв, по мнению Н.А.Зайцева, является неестественным и лишает свободы в выражении ощущений и эмоций и формирует речевые комплексы.
Сначала малыш просто знакомится с кубиками — играет с ними, различает их по цвету, весу, звуку. Создает «смешные» слова. Постепенно узнаёт, как произносятся склады, и как с их помощью можно «написать» настоящие слова. Ребенок запоминает сразу и графическую форму слова и его произношение и его значение — что в дальнейшем будет способствовать беглому чтению (улучшается периферическое зрительное восприятие) и развитию словесно-логического мышления. Таблицы-тренажеры на стенах служат примером наглядности и систематизации учебного материала.

Ребенок учится, играя. При этой игре учитывается физиология восприятия детей, бережется их здоровье: нет постоянного положения сидя, дети принимают любые удобные позы, много двигаются, поют складовые песенки, ищут нужные кубики и строчки в таблицах. За 30-40 минут ребенок не успевает утомиться и заскучать.
Особенностью методики, которую отмечают ученые, педагоги, специалисты, является отсутствие перегрузок, ослабления зрения и осанки.

И главное, что методика обучения Н.Зайцева подходит детям разного возраста, темперамента и уровня подготовки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *